?

Log in

No account? Create an account
(no subject)
vovsemlos
Cамое страшное проклятие любви заключается в том, что она никогда не бывает взаимной: когда любишь, то не любят тебя, а когда любят тебя, то не любишь ты. Почти никогда сила любви и страсти двух влюбленных не бывает равной, хотя к этому идеалу стремятся все люди, каждый своим путем.

Альберто Моравиа

Всеобщая декларация прав человека
vovsemlos
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.


Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.
Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов...

каша в голове
vovsemlos
Очень странное явление - любовь к американской Конфедерации. В каком-то смысле, знамя конфедератов стало даже одним из символов контр-культуры. Таким, знаете, символом бунтарства и свободы. При том что Конфедерация, в общем то, воевала за право США остаться сырьевым государством, примерно как современная Россия. Сейчас мы объясним вкратце, почему Конфедерация - великое зло для самих белых американцев, а те, кто выступает за неё - безграмотные идиоты.


И рабство тут совершенно не при чем. Ну то есть для нас то вопрос рабства, этики, справедливости - решающий. Но для правых вопрос рабства, в общем то, не значит ничего. Для них решающий вопрос - счастье белого человека. И вот этому самому счастью белого человека и развитию белой цивилизации Конфедерация и противостояла.

В 19 веке, в ходе индустриальной революции, в правящих кругах всех мало-мальски развитых государств возникло два варианта развития, обусловленные экономическими интересами элиты. Старая элита - помещики, латифундисты и прочие землевладельцы - жили за счёт владения землей и эксплуатации крестьянства. Им было выгодно сохранять старые порядки, при которых крестьяне работали на земле, производили продукты на экспорт - хлопок, зерно или еще что, в зависимости от страны. А землевладельцы получали прибыль за счёт экспорта. Экспорт шел в развитые европейские государства, такие как, в первую очередь, Британская Империя. Экспорт из других стран кормил английские города и запускал механизм английской промышленности. Землевладельцев это устраивало, и они были заинтересованы в сохранении старых порядков и старой экономической системы, основанной на экспорте сельхоз продукции.

В противовес им зарождалась новая элита, чьё благосостояние зависело от развития местной национальной промышленности. Интересы промышленников были прямо противоположны интересам землевладельцев. Землевладельцы были заинтересованы в закрепощении крестьян, чтобы те оставались на их латифундиях и работали на них. Промышленники были заинтересованы в обнищании крестьянства, миграции его в крупные города и превращении в наемных рабочих - пролетариев, которые работали бы в промышленности. В общем, каждый был заинтересован в том, чтобы рабочая сила работала на него. При чем от этого зависело не только то, кто будет получать прибыль - владельцы заводов или земли. Но и сам облик общества, экономическая модель. Сельское, отсталое, экспортное общество. Или развитое индустриальное. Из экономических интересов проистекали и остальные противоречия. Например, промышленники выступали за высокие пошлины, защищающие местную промышленность. А землевладельцы наоборот, за свободную торговлю с другими странами. Вопрос о пошлинах, кстати, и явился одной из причин выхода южных штатов из состава США.

Там, где промышленная буржуазия достаточно укреплялась, она бросала вызов землевладельцам, что нередко оборачивалось гражданскими войнами. Конечно, это наш случай. Война в США была вовсе не из-за рабства, а из-за различных экономических интересов индустриального севера и сельского юга. Достаточно посмотреть на экономику Конфедеративных Штатов, чтобы понять что к чему. Основой экономики южных штатов был экспорт сельскохозяйственных товаров в Европу. Текстильная промышленность Англии, например, целиком зависела от американского хлопка. В самой Конфедерации же с промышленностью было не очень. В общем объеме промышленного производства США южные штаты составляли всего 10%.

То есть, чтобы вы понимали, гражданская война между севером и югом в США была войной за форму американского капитализма. Север воевал за развитый индустриальный капитализм, который сейчас на западе. Юг - за осталый периферийный сырьевой капитализм, который сейчас в России. В той войне север победил, после чего началось бурное промышленное развитие штатов. В тех же странах, где побеждали землевладельцы, экономика все более деградировала и скатывалась в третий мир, на уровень сырьевого придатка. То есть победи Конфедерация в войне - никакой "великой Америки" бы не было, была бы обычная зачуханная страна третьего мира, как Боливия, Конго или, в лучшем случае, Россия.

Очень странно выступать за Конфедерацию, исходя из "блага белого человека". Воистину, правые - это от невежества и собственной глупости. Российские правые люто ненавидят российский режим, но желают того же остальному миру. Они радуются за успехи западных консерваторов, открыто желающих пойти по российскому пути. Они переживают из-за сырьевого положения России, но сокрушаются о поражении сырьевой державы в США. В общем, правые - это безграмотные невежественные тупицы, не понимающие ни как работает экономика, ни исторических процессов. Зачастую они ориентируются на умеренно левый запад, но дико ненавидят всё левое. Они ненавидят российские порядки, но мечтают об аналогичных порядках во всем мире. Что тут можно сказать? Читайте книжки, просвещайтесь, не будьте правыми.

мысли о свободе
vovsemlos
В какую угодно историческую эпоху число жертв, пострадавших от разбойников, грабителей, насильников и прочих преступников, ничтожно, в сравнении с неисчислимым множеством тех, кого торжественно заклали во имя истинной веры, справедливого общества или правильной идеологии. ( Артур Кёстлер)

Будь другом истины до мученичества, но не будь её защитником до нетерпимости.( Пифагор)

Отрывок из «Письма вечного узника»
vovsemlos
Вы знаете, что я думаю? Что первого человека, которому когда-либо взбрело в голову указывать своим собратьям, следовало бы колесовать заживо. И когда я вижу, что люди, такие же ограниченные, как и я, берутся за то, чтобы наставить меня на верный путь, вмешиваются в вопрос определения того, что для меня должно быть хорошо, а что — нет, у меня возникает чувство, что я нахожусь в самом сердце республики ослов, где всякий стремится предложить свой совет и где все в конце концов начинают пастись на одном лугу! О человек, как мелок ты и тщеславен! У тебя едва хватает времени, чтобы погреться на солнце, ты едва прикоснулся к загадкам вселенной, а ты уже не придумал ничего лучшего, чем направить свои силы на то, чтобы жестоко изводить своего собрата! И откуда ты взял, что у тебя есть такое право? Тебе подсказала это твоя гордыня? Но на чем она основана, эта гордыня? Разве у тебя больше глаз, больше рук, больше других органов, чем у меня? Жалкий червь, которому осталось ползать всего несколько часов, так же как и мне, наслаждайся своей долей и оставь меня в покое. Смири свою гордыню, порождённую ничем иным, как лишь твоей глупостью.

(no subject)
vovsemlos
В соответствии с древним, но отнюдь не забытым преданием понятие свободы вообще несовместимо с системой, и любая философия, претендующая на единство и целостность, неизбежно ведёт к отрицанию свободы.

«Философские исследования о сущности человеческой свободы и связанных с ней предметах»

(no subject)
vovsemlos
Властвуют всегда наиболее дурные, ничтожные, жестокие, безнравственные и, главное, лживые люди. И то, что это так, не есть случайность, а общее правило, необходимое условие власти.

Лев Толстой

Я офигиваю, мама...
vovsemlos

(no subject)
vovsemlos
Но ведь есть великие дела, за которые стоит отдать жизнь.
- Нет, нет таких дел! Потому что жизнь у тебя одна, а великих дел как собак нерезаных.
© Терри Пратчетт

(no subject)
vovsemlos
Самую сильную радость доставляет любовь, и самую сильную боль доставляет тоже любовь. Любовь для человека как дерево познания добра и зла. Захочешь большей любви, а принесешь себе еще большую боль, жгучую боль, ломающую, вызывающую настоящую муку. И не находит покоя человек от этой боли, и одновременно не хочет избавиться от нее, потому что без любви теряется смысл всей жизни его.
Плачь и скрежет зубов от невозможности соединиться в единое целое со своей любовью. Кто знает что такое неразделенная любовь, тот поймет что такое мука вечная.